О важности психологической подготовки
Экзамен или даже обычная контрольная работа для любого человека – это серьезное испытание, от которого может зависеть не только итоговая отметка, но и перевод в следующий класс или успешное поступление в ВУЗ. Это событие имеет для сдающего большой эмоциональный эффект, а его ожидание нередко вызывает чувство страха, тревоги, паники, вводит в стрессовое состояния, а иногда даже приводит к физическому недомоганию (головные боли, боли в животе, тошнота и пр.). В результате даже человек, отлично знающий материал, может растеряться во время экзамена, забыть что-то, впасть в «ступор» и в итоге получить отметку ниже той, которую заслуживает. Поэтому очень важно психологически подготовиться к сдаче экзамена.
Предлагаем Вам следующие приемы и методики для психологической подготовки к экзаменам.
Настрой
Аттестационная работа – это вещь неизбежная и очень важно, чтобы Вы это понимали. Однако отношение к данному событию может быть вполне позитивным. Для этого нужно:
-Укреплять веру экзаменуемого в свои силы. В момент подготовки важна поддержка близких и их позитивное отношение к предстоящему, выражающиеся в готовности помочь и в создании положительной мотивации («тебе это по плечу», «ты сможешь» и т.д.) Читать полностью...

Рекомендации подросткам.

 
Отношения с родителями.
 
1) Проявляй участие к своим родителям. Они устают на работе, дома. Порадуй их чем-нибудь. Это помогает наладить контакт.
2) Постарайся объясняться с родителями человеческим языком - это даст лучший результат, нежели крики и хлопанье дверьми.
3) Попроси родителей рассказать о своей юности, о конфликтах с родителями. Это приведет к более глубокому пониманию между вами.
4) Помни, что иногда у родителей бывает просто плохое настроение. Постарайся не устраивать в это время дома шумных вечеринок.
5) Если родители ведут себя с тобой, как с маленьким ребенком, напомни вежливо им, что ты уже повзрослел и хотел бы вместе с ними решать проблемы, связанные с твоей жизнью.
6) Дай понять родителям, что ты нуждаешься в их совете и помощи. Это поможет установить дома благоприятную обстановку.
7) Разговаривай со своими родителями, сообщай им новости твоей жизни.
8) Старайся не обманывать родителей. Тайное все равно становится явным.
9) Помни, что родители тоже могут совершать ошибки. Будь снисходителен.
10) Родительский запрет чаще всего оказывается правильным решением. Задумайся, что бы произошло, если бы тебе было позволено все!
11) Если произошла ссора, и ты чувствуешь себя виноватым, найди в себе силы подойти первым. Уважение ты не потеряешь, поверь.
12) Установи с родителями границы личной территории, но не раздражаясь, не требуя. Просто попроси их об этом.
13) Работа по дому служит отличной подготовкой к самостоятельной жизни. Отнесись к ней с пониманием.
14) Возвращение домой к определенному времени — это способ оградить тебя от неприятностей, то есть, мера безопасности. Если задерживаешься, обязательно позвони, они же волнуются! Побереги их для себя.
 
О наказаниях.
Родители могут прекратить поощрения, отлучить тебя от друзей. И все это может произойти, как ты считаешь, из-за пустяка. Родителей же этот "пустяк" может вывести из себя. Подумай, может быть, родители видят опасность, которую ты либо не осознаешь, либо приуменьшаешь.
Требуй, чтобы родители объясняли мотивы своего поведения по отношению к тебе и твоим друзьям. Может быть, тебе станет понятно, почему они поступают так или иначе.
Если ты зол на кого-либо из друзей, учителей, раздражен на грязь, слякоть, а также на "двойку", поставленную "ни за что", не срывай зло на родителях. Это неблагоразумно и приводит к печальным последствиям.
Пробуйте! У вас все получится!

 

Профессия – как выбрать

Современная трактовка профессиональной ориентации включает 4 ее основных аспекта: профессиональная информация снабжает человека сведениями о хозяйственных структурах и предприятиях, реальном или ожидаемом спросе на конкретные профессии, о требованиях профессии к личности и организму человека, о соответствующих профессиональный учебных заведениях; в процессе профессиональной консультации изучаются и сопоставляются возможности и желания человека с требованиями профессии к его здоровью, знаниям, личностным качествам с целью выработки рекомендации о наиболее предпочтительных путях трудового самоопределения; выделяются также профессиональный отбор, в ходе которого оформляется заключение о пригодности к определенному виду деятельности, и профессиональная адаптация - приспособление человека к содержанию и условиям конкретного вида трудовой деятельности.

А теперь перейдем к практическим советам, как правильно выбрать профессию.  ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

5 правил повышения самооценки ребенка

 Правило 1. Поощряйте, хвалите ребенка за старание и усилия так же, как за достижения. Замечайте даже самые маленькие успехи. Хвалите как можно чаще. Давайте понять, что старание и настойчивость часто важнее результата.

Правило 2. Помогайте детям ставить реалистические цели. Если они ожидают слишком много, неудача может стать разрушительной для их личности. Ваш ребенок должен знать, что его личные, пусть объективно небольшие, по сравнению с другими, достижения вызовут у вас такую же гордость и такое же восхищение, как наивысшие достижения и победы других.

Правило 3. Исправляя ошибки, критикуйте поступки и действия, а не самого ребенка. Допустим, ваш ребенок полез на высокий забор, утыканный гвоздями. Для того чтобы не разрушить положительную самооценку, можно сказать примерно следующее: «Лезть на такой забор опасно. Ты мог упасть и разбиться. Не делай больше этого». Разрушительное для самооценки высказывание звучит так: «Куда ты полез? У тебя что, головы на плечах нет!?»

Правило 4. Давайте ребенку почувствовать настоящую ответственность. Дети, у которых есть обязанности по дому, считают себя значимыми в семье, членами «команды», только помните, что обязанностей не должно быть слишком много! Выполнение своих обязанностей дети воспринимают как достижение, особенно если вы не забываете подчеркнуть пользу и значимость их действий.

Правило 5. Показывайте и говорите детям, что вы их любите. Поцелуи, объятия, слова «Я тебя люблю!» способствует тому, что ребенок видит себя в положительном свете, принимает себя. Дети никогда не бывают слишком взрослыми, чтобы им не повторять, что они самые любимые и самые дорогие.


КОНСТРУКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ С ПОДРОСТКАМИ

 На прием пришла семья – мама, папа и тринадцатилетний отрок, представившийся Иваном. Стандартный вопрос: «Чем могу помочь?» Стандартный ответ: «Сын совсем отбился от рук, грубит, ничего не хочет делать, ничем не интересуется».

Дорогие папы и мамы, не может подросток начать первым выстраивать отношения с вами. Он слишком противоречив – с одной стороны нуждается в самостоятельности, независимости, с другой – в опоре на взрослого, у него очень мало опыта, он сам не знает, чего хочет. Выстраивание отношений с ребенком - ответственность взрослого, более мудрого.

Как это сделать наиболее конструктивно, особенно если конфликт зашел достаточно далеко? ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

 


Почти все родители убеждены: ребёнок должен ходить в кружки и секции, чтобы всесторонне развиваться. Но силы, время и финансовые возможности, к сожалению, не безграничны, поэтому всегда возникает вопрос, как из многообразия различных секций выбрать именно ту, в которой ребёнку будет комфортно и где его ждёт успех? Чтобы прекратить метания родителей и сделать правильный выбор, предлагаем пройти простой тест, который покажет, к какому виду деятельности предрасположен Ваш ребенок.


ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕОБЛАДАЮЩЕГО ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА ВАШЕГО РЕБЕНКА (А.БЕЛОВ)

НАЗНАЧЕНИЕ ТЕСТА: Методика А.Белова служит для определения преобладающего типа темперамента и выявления представленности в нем свойств других типов. Испытуемому последовательно предъявляются четыре блока утверждений, по 20 свойств, характерных для представителей каждого типа темперамента
Инструкция к тесту: поставьте знак (+), если считаете, что это свойство Вашему ребенку присуще, и знак (–) – если оно отсутствует. ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ


 

Выбираем дополнительные занятия для ребенка

Чтобы не ошибиться с выбором детских кружков и секций и не жалеть в дальнейшем о потерянном времени и деньгах, обратите внимание на темперамент ребенка. Что действительно принесёт малышу пользу и радость, а что вызовет только стресс и огорчение?

4 типа темперамента:

Ребенок-холерик

Этот малыш активный и решительный. Он храбро идёт в тёмную комнату, не замечая опасности, несётся к улице с оживленным движением, смело лезет на высокое дерево. Когда другие дети отступают, холерик упорно стремится к неизвестному.

Он очень энергичен и любознателен, но довольно агрессивен. Часто холерики неспособны понять чужую боль и обиду. Толкнуть малыша на детской площадке, отобрать игрушку, затеять драку — для холерика это обычное дело. ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ


 

Опять в школу или как настроиться на учебу после каникул.
 
  В каникулы дети успевают и оздоровиться, и отдохнуть, чтобы позже,  с новыми силами и желаниями приступить к новой учебной четверти. Но легко ли отдохнувшим школьникам снова браться за гранит науки после отдыха? И как помочь детям адаптироваться к школьному процессу после каникул? ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ...

 «Ничего не хочет делать»

   Сосредоточимся на тех ошибках, которые часто допускают родители при формировании самостоятельного поведения у детей. И на том, как действовать родителям, чьи дети уже подросли, а самостоятельными так и не стали.

В этом случае действует поговорка: «Лучше поздно, чем никогда». И первое, что надо сделать, это задать себе вопрос, а где и в чем мой ребенок может быть самостоятельным и ценно ли это для него. Известно, что излишне опекаемые дети не могут научиться быть независимыми по определению, им просто негде приобрести такой опыт.

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ...


Девять способов, как изменить человека, не нанеся ему обиды и не вызывая негодования:

  • 1-ое правило – начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека.
  • 2-ое правило – обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме.
  • 3-ое правило – прежде, чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.
  • 4-ое правило – задавайте вопросы, вместо того, чтобы отдавать приказания.
  • 5-ое правило – давайте возможность человеку спасти свое лицо.
  • 6-ое правило – хвалите человека за каждый, даже скромный его успех и будьте при этом искренними в своем признании и щедры в похвалах.
  • 7-ое правило – создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.
  • 8-ое правило – пользуйтесь поощрением, сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите в человеке исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.
  • 9-ое правило – делайте так, чтобы людям было приятно исполнить то, что вы хотите.

«Как научиться быть ответственным за свои поступки?»

 «Задним умом дела не поправишь»

   Ответственность - это необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, так как человек в обществе облечен множеством прав и обязанностей. В сказке Антуана де Сент-Экзюпери « Маленький принц» Лис говорит прекрасные слова: «Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдал ей свои дни. Люди забыли эту истину, но ты не забывай: ты всегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу». Человек должен быть ответственен даже за слова, которые он произносит. Народная мудрость гласит: «Слово не воробей, вылетело, не поймаешь».

   Как же избежать ошибок в жизни? Что хуже бездействие или ошибка? Какие в жизни могут быть ошибки? (Поправимые и непоправимые). О какой ошибке вам труднее будет вспоминать и говорить? Что вы понимаете под словом «ответственность»? На все эти вопросы только ты сам можешь ответить, но можно сделать вывод:

-ошибки бывают полезны, если вы на них учитесь;

-вы должны сами отвечать за свои ошибки;

- вы всегда можете пробовать, главное - действовать;

-у вас всегда есть выход из ситуации;

- у вас есть выбор.


 

 

 


 

 

 

 


 

 
 
 
 

 
Подросток и родитель: как найти взаимопонимание?
 
  • Важно помнить, что гораздо легче предупредить появление трудностей, чем потом преодолевать их.
  • Старайтесь, говорить, со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
  • Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.
  • Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.
  • Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.
  • Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.
  • Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.
  • В период полового созревания мальчикам важно получить поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам - со стороны пап.
  • Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
  • Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.
  • В отношении ребенка можно и нужно  вводить некоторые правила. Но чтобы они действительно работали во благо, нужно соблюдать принципы, описанные ниже.
 
 
1.    Правила должны быть
Правила, ограничения, требования, запреты обязательно должны быть в жизни каждого подростка. Это особенно полезно помнить родителям, желающим как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с ними. В результате они идут на поводу у собственного ребенка. Это попустительский стиль воспитания.
2.    Правил должно быть немного
Правил, ограничений, требований, запретов не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими. Это правило предостерегает от другой крайности - воспитания в духе "закручивания гаек", авторитарного стиля общения.
3.    Правила должны быть реальными
Родительские установки не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка (в движении, познании, упражнении, общении со сверстниками, мнение которых они уважают больше, чем мнение взрослых).
4.    Нужна система правил
Правила, ограничения, требования должны быть согласованы взрослыми между собой. В противном случае дети предпочитают настаивать, ныть, вымогать.
5.    Подача правил - дружественная.
Тон, которым сообщаем  требования и запрет, должен быть дружественным, разъяснительным, а не повелительным.
6.    Наказывайте правильно
От недоразумений никто не застрахован, и настанет момент, когда вам нужно будет отреагировать на явно плохое поведение подростка. Наказывая подростка, правильнее лишать его хорошего, чем делать ему плохо.
 
Если у вас возникли вопросы - звоните.
Телефон доверия 2-56-99
Ежедневно с 8.00 до 17.00
(кроме субботы и воскресенья)