АРХИВ ДОКУМЕНТОВ:


 
Позитивное общение.
Непонимание в общении — главная причина ссор, конфликтов и разочарований. Корректное общение и правильное понимание собеседника приводит к комфортному контакту между людьми. Неважно, это дружеское общение, деловое или семейное. К любому взаимодействию нужно быть готовым.
Какие же проблемы чаще всего возникают при общении?

Постоянное напоминание о прошлых ошибках нагнетает чувство вины и неловкости. Человек не будет терпеть постоянно эти дискомфортные ощущения, через какое-то время он просто отдалится или вовсе прекратит общение. Прощать надо искренне и ни в коем случае, в будущем, не спекулировать этим. Читать далее...


 

Учимся с желанием
Мы часто слышим от детей такие фразы как: Я не хочу делать домашнее задание. Я не люблю учиться в школе. Каково же слышать это родителям и педагогам, которые заинтересованы в учебе детей, прилагают для этого много усилий и времени, и все равно не могут добиться положительного отношения к получению знаний. Отсутствие мотивации к учебе у детей – основная проблема, с которой сталкиваются учителя и родители.
Попробуем разобраться в причинах отсутствия интереса к получению знаний у детей. Иногда они могут быть самыми очевидными: отсутствие помощи со стороны родителей в организации режима дня, большое количество развлечений. Также могут быть менее явные причины: неприятие и непонимание школьного предмета. Иногда смена учебной обстановки или приход нового учителя, давление со стороны сверстников могут послужить причиной.
Хотелось бы обратить внимание на то, что учебная мотивация одаренных детей имеет ряд особенностей. Такие дети демонстрируют особую увлеченность любимым делом, повышенную любознательность, высказывают оригинальные идеи, изобретают собственные правила.
Школьные проблемы могут быть связаны с типом одаренности ребенка. У интеллектуалов успеваемость не всегда совпадает с уровнем их способностей: есть блестящие ученики, а есть и троечники. Здесь все определяется отношением к учению и к школе. Ребенок с академическим типом одаренности учится с легкостью и желанием. Его успеваемость стабильно высокая, но могут быть проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками, так как учеба у них на первом месте. Успех в любимом деле важнее, чем получение удовольствия от общения с друзьями.
Для креативных, нестандартно мыслящих детей характерна пониженная мотивация. Очень часто такие ученики не особенно хорошо учатся. У них причудливый познавательный мир, в котором не всегда есть место школьным урокам.
У лидеров, то есть социально одаренных детей интерес к школьному обучению недостаточен. Их незаурядные лидерские возможности часто реализуются в деятельности не только далекой от школы, но и иногда прямо с ней конкурирующей. Такие дети проявляют наибольшую активность в кружках, секциях, в компании друзей, в семье.
Ребенок с психомоторной одаренностью так же далеко не часто хорошо учится, это связано, прежде всего, с недостатком времени, перегрузками в факультативных занятиях, кружках.
Поэтому важным является то, насколько мы, взрослые, обращаем внимание на то, получает ли ребенок радость и удовольствие от процесса обучения.
Внимание со стороны учителя является основой для обучения, придает учащимся чувство собственной значимости и заставляет прилагать усилия в своей работе. Пожалуй, главным источником учебной мотивации является ощущение себя активным участником учебного процесса. Этому способствует проблемное изложение материала и исследовательская деятельность детей.
Проведение свободного времени с ребенком в процессе выполнения домашней работы тоже является одной из ключевых возможностей для взаимодействия и установления доверия, что мотивирует ребенка на обучение.
Важным источником желания учиться является чувство радости от собственных достижений, чувство одобрения со стороны взрослых. Для того чтобы учиться, ребенок должен верить, что он может учиться. Поэтому учителям и родителям нужно дать почувствовать себя успешным ребенку - это будет способствовать большему желанию учиться.
Педагоги и родители должны помнить, чтобы заинтересовать ребенка в получении знаний необходимо найти то место, где он сможет осуществить эту активность. Это могут быть занятия в различных кружках и секциях, участие в олимпиадах и тренингах. Важным является поддержка и создание ситуации успеха – деятельность, где ребенок может проявить себя, показать свои способности и таланты.
И самое главное, ребенок должен понять, что учеба придает более глубокие духовные смыслы жизни человека. Образованные люди проживают красочную, интересную и насыщенную жизнь.

 

Отношения с родителями.

 
Умение общаться очень важно для разрешения любого рода проблем и является одним из наиболее ценных жизненных навыков. Общение можно определить как передачу информации или обмен ею. Однако успех любого общения определяется прежде всего взаимопониманием.
Многие личные проблемы возникают вследствие недостатка взаимопонимания между людьми. Когда нет взаимопонимания, не может быть и доверия. В то же время, хорошо владея искусством общения, мы можем лучше понимать других людей, а им, будет легче понять нас. Итак, насколько умело мы можем разрешать возникающие проблемы и конфликты? Стремимся ли мы с самого начала предотвратить их возникновение? Многие ребята считают, что их родите¬ли "слишком строгие" или "старомодные", что они пытаются управлять их жизнью. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ...

 


 

Я и другие. Как жить без конфликтов.

 
Проверьте себя – как вы умеете справляться с конфликтной ситуацией : ответьте на вопросы теста «Насколько вы конфликтны?»
 
Тест «Насколько вы конфликтны?»
1. Можете ли вы в ярости разбить посуду или что-либо?
а – да (1 балл)
б - ну, если меня вынудят, то могу. (3 балла)
в - нет, это только ухудшит ситуацию, да и посуду жалко. (2 балла)
2.Споры, в которых участники придерживаются разных мнений…
а – не нужны. (3 балла)
б – к сожалению, необходимы. (2 балла)
в – ничего не дают. (1 балл)
3. Двое твоих друзей начали горячо спорить. Твои действия…
а – буду держаться в стороне. (1 балл)
б – меня это развеселит. (3 балла)
в – попробую их помирить. (2 балла)
4. Ваш друг несколько дней сильно раздражен.
а – спрошу, что случилось. (2 балла)
б – попрошу его быть сдержаннее. (1 балл)
в – буду избегать общения с ним. (3 балла)
5. За столом в столовой кто-то делает обидные замечания в ваш адрес.
а – дам отпор. (2 балла)
б – пересяду за другой стол. (3 балла)
в – меня это не волнует. (1 балл)
Результат:
I) 6-9 баллов – вы придаете большое значение хорошим отношениям и поэтому стараетесь решать возникающие конфликты мирным путем. К сожалению, это не всегда возможно. Иногда, чтобы добиться результата, необходим спор и борьба.
II) 10-14 баллов – вы никогда не злитесь по пустякам, и поэтому вас практически невозможно вывести из себя. Прежде, чем начать спор, вы пытаетесь оценить ситуацию. Если все же начинается ссора – вы сохраняете завидное спокойствие.
III) 15-18 баллов – в любой ситуации для вас важнее всего собственное мнение. Вы будете добиваться своего, даже через конфликт. И, конечно же, иногда бываете чересчур эмоциональны и неоправданно резки.
 
Подсчитайте свои баллы. Довольны ли вы результатом?
Я думаю, что некоторым нужно поработать над собой и своим характером. А как?
В этом вам поможет следующий «ключик» - «Шесть способов справиться с гневом»
1. Если вы чувствуете, что вот-вот «взорветесь» - глубоко вдохните и сосчитайте до 10;
2. Нарисуйте свою злость на листе бумаги и порвите его;
3. Послушайте приятную для вас музыку;
4. Посмотрите на огонь, либо послушайте шум воды;
5. Посмотрите альбом с фотографиями;
6. Прогуляйтесь на природе.
Постарайтесь запомнить эти способы и хотя бы иногда применять их в жизни,
потому - что нужно уметь контролировать свои эмоции,
а не выплескивать их на окружающих людей.
 

 

 
Ваш ребенок пошел в школу.
Чем заняться после уроков?
 
Большинство родителей считает, что помимо школы их ребенок обязательно должен посещать какой-нибудь кружок или секцию для детей. Кому-то важно, чтобы после занятий, пока родители на работе, ребенок был занят полезным делом. Другие хотят, чтобы в семье вырос олимпийский чемпион или великий художник. Кто-то уверен, что ребенок непременно должен стать победителем международных конкурсов юных талантов… Или заниматься и спортом, и живописью, и музыкой одновременно.
Но не стоит забывать, что всего должно быть в меру, и после уроков школьник должен иметь возможность для полноценного отдыха. Поэтому не нужно перегружать его многочисленными внешкольными занятиями. Как же найти подходящее занятие?
Прежде всего, посоветуйтесь со своим ребенком. Пускай он сам решит, чем именно хотел бы заниматься в свободное от школьных занятий время.
Если есть возможность – посетите «день открытых дверей» в доме детского творчества, чтобы школьник своими глазами увидел, как проходят занятия. Возможно, стоит сходить на какие-нибудь ознакомительные занятия. Пусть Ваше чадо посетит все занятия, которые его заинтересуют. Теория – это хорошо, но практические знания – лучше. Если ребенок будет знать, что его ждет в том или ином кружке – ему будет проще определиться.
Если вы видите в своем ребенке будущего Паганини, а он предпочел футбол или кружок рисования – смиритесь. Дайте ему возможность реализовать себя. Практика показала, что дети добиваться более или менее значимых результатов только в тех сферах, которые им действительно нравятся.
Не усердствуйте с кружками, их не должно быть очень много, иначе ребенок просто устанет. А хобби должно приносить радость.
Разрешите детям сменить кружок, если им захотелось заняться чем-то другим. Это пока не профессия и даже не выбор вуза – всего лишь поиск себя и своих интересов. Интересуйтесь увлечениями своих детей и поддерживайте их. Даже если вам мечталось видеть сына в шахматной секции, а не в футбольной. Уважайте их выбор.
КСТАТИ
Подсказка для родителей. Ребенок не знает, чем бы заняться, и никаких увлечений нет? Попробуйте ему помочь, учтя особенности его характера.
• Тихоню, неуверенного в себе, лучше отдать в объединение, где предполагается коллективная работа, а не сольные выступления.
• Если ваш ребенок обожает «кривляться», хорошо копирует учителей и одноклассников – отведите его в театральную студию.
• Ребенок жаждет популярности? Отведите его на уроки игры на гитаре. Умение перебирать струны сразу сделает его душой любой компании.
Какое бы объединение ни выбрал Ваш школьник, обязательно следите за его поведением после занятий. Если он воодушевлен, с восторгом рассказывает о произошедших событиях и с нетерпением ожидает следующих занятий – значит, Вы сделали правильный выбор. Если ребенку не нравится выбранное дело – лучше отказаться от него и искать что-то другое. Рано или поздно Вы непременно будете вознаграждены счастливым взглядом своего ребенка.
Пусть учебный год будет легким и веселым!
 
 

 

Правила бесконфликтного общения

 
Каждый, я думаю, согласится с тем, что в нашей жизниконфликтные ситуациивозникают довольно часто. Существует масса причин на это.
Существует много научных исследований и типологий конфликтов, конфликтных личностей. Но вы сами понимаете, что очень много зависит от человека, его способности анализировать свое поведение и строить отношения.
Поэтому, уважающий себя человек, желающий достигнуть успеха -развивает свою личность, обращается и к коучу и к психологу, проходит различные курсы по личностному росту.
 
Итак, о конфликтах.
В наше время очень важно знать, во-первых, закономерности, по которым возникают и разгораются конфликты. Знание этих закономерностей позволяет не доводить ситуацию до конфликтной, и второе – это овладение техникой, приемами анализа ситуации, позволяющими докопаться до сути конфликта.
Как правило, конфликтующие, не могут сформулировать истинные причины конфликта, «зацикливаясь» на наиболее возмущающих их моментах, которые лежат на поверхности и являются следствием более глубоких причин.Первый аспект является основой профилактики конфликтов, второй — главным в их разрешении.
Как возникают конфликты.
80% конфликтов возникает помимо желания их участников. Происходит это из-за особенностей нашей психики и того, что большинство людей либо не знает о них, либо не придает им значения.Главную роль в возникновении конфликтов играют ситуации, способствующие конфликту.Это могут быть слова различного рода, действия (или бездействие), которые могут привести к конфликту.Слово «могут» является здесь ключевым. Оно раскрывает причину опасности конфликтной ситуации.
Как правило, на неприятные слова в свой адрес, люди стараются ответить еще более сильными по воздействию неприятными словами или действиями. И обе стороны остаются в проигрыше!
Человек устроен таким образом, что он, как правило, болезненно реагирует на обиды и оскорбления в свой адрес, и проявляет ответную агрессию.
Каковы же правила бесконфликтного общения?
Правило1.
Делайте все, чтобы не оскорбить, не задеть чувств другого человека своими словами или действиями.
Правило 2.
Если человек провоцирует вас на конфликт, сделайте все возможное, чтобы прекратить эту ситуацию: замолчите, уйдите, или сделайте другое действие, которое может разрядить ситуацию. По усмотрению.Помните, что если не остановитесь сразу, позднее это сделать будет или трудно или невозможно. Так как конфликт затягивает, и человек перестает себя контролировать. Прежде чем, что то сказать, подумайте, не обиделись ли вы на подобные слова или действия? Допустите вероятность, что положение этого человека в чем- то уязвимее вашего.
Правило 3.
Старайтесь почувствовать другого человека, понять его мысли. То есть будьте эмпатичны к человеку.Старайтесь человеку сделать комплимент, послать улыбку, внимание, проявите интерес к личности, сочувствие, уважительное отношение.. Ведь в наш техногенный и компьютерный век, люди мало чувствуют на себе и проявляют по отношению к другим хороших чувств, эмоций, комплиментов..
Правило 4.
Делайте как можно больше благожелательных посылов.Благожелательные посылы настраивают человека на комфортное, бесконфликтное общение, они сопровождаются выделением так называемых «гормонов удовольствия» – эндорфинов.
Каждый из нас нуждается в положительных эмоциях, поэтому человек, который настроен благожелательно и посылает ее людям – становится желанным собеседником.
А что Вы думаете об этом?