ШАГ - Человек и профессия.

 
Зачем изучать азы бизнеса и основы предпринимательства?
 
Ни для кого не секрет, что предприимчивый, целеустремленный, энергичный человек, который ко всему прочему владеет определенными навыками, всегда занимает руководящие должности и лидирующие позиции.
Что дает нам собственный бизнес – независимость и обеспеченность. Сегодня многие родители задумываются над тем, стоит ли их малышу знать, что такое предпринимательство и изучать азы бизнеса. А ребята в это же время показывают завидную готовность изучать этот предмет, но его, к сожалению, пока нет в школьном расписании. ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ...

 

Тест на профориентацию: Кем работать?
Автор метода Центр тестирования и развития МГУ «Гуманитарные технологии»
 
Вашему вниманию предлагается тест, ориентированный на измерение ваших интересов, важных для выбора профессии, специальности, должности. В этом тесте нет «правильных» и «неправильных» ответов; любой выбранный вами ответ свидетельствует о тех или иных ваших предпочтениях и то, что для одной профессии неприемлемо, для другой может очень даже пригодиться. Старайтесь как можно реже выбирать второй вариант («затрудняюсь ответить»), поскольку это может снизить точность полученных результатов. ПРОЙТИ ТЕСТ,,,

 

Развитие финансовых навыков у подростков

 
К большому сожалению, финансовой грамотности не учат в школе и об этом редко говорят в семье. Удивляться здесь нечему, ведь родители в большинстве случаев в управлении финансами практически не разбираются.
Приведем основные утверждения, которые нужно знать подрастающему поколению, желающим обрести финансовую независимость.
Умение экономить
Выясните, есть ли у Вас долгосрочная "взрослая" цель, которая бы характеризовала Вас как независимого, самостоятельного человека. Например, покупка автомобиля после поступления в вуз или поездка с классом на отдых. Вклад в достижение этой мечты делайте уже сегодня. Часть денег на достижение цели должна быть собрана путем экономии. Пусть это будет маленькая часть, но усвойте: финансовое планирование означает независимость. Обсудите с родителями их опыт, связанный с умением или неумением экономить, а также его влияние на вашу жизнь и независимость. Проанализируйте состояние своего счета (или его накоплений в той же копилке). ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ...
 

Путешествие в мир профессий на «Большой перемене».
В соответствии с межведомственном планом мероприятий на 2014-2017 годы по реализации Стратегии развития профессиональной ориентации населения в Красноярском крае до 2020 года агентство труда и занятости населения Красноярского края в период с 1 июня по 31 августа2016 года организует проведение краевой профориентационной акции для несовершеннолетней молодежи «Большая перемена».
Мероприятия акции направлены на формирование психологической готовности подростков к самостоятельному профессиональному выбору с учетом перспективной кадровой потребности социально-экономического развития края.
В течение трех летних месяцев ребят ждут интересные и познавательные мероприятия: игры, конкурсы, выставки творческих работ, мастер-классы, экскурсии.
1 июня на детском фестивале «Как прекрасен этот мир» прошло открытие акции.
Педагог-организатор по профориентации Марина Владимировна Куликова познакомила с планом мероприятий акции «Большая перемена» и пригласила учащихся школ района на профориентационные игры, конкурсы, познавательные программы и мастер-классы в течение летних каникул с 1 июня по 31 августа.
Волонтеры Курагинской СОШ №3 под руководством педагога дополнительного образования Натальи Ивановны Берестовой приоткрыли дверцу в мир профессий, ведь выбор профессии – жизненно важный вопрос.
Чтобы получше познакомиться с профессиями и тем, чем занимаются люди этих профессий, они совершили с ребятами путешествие в будущее и попробовали себя в разных видах деятельности.Участники взяли с собой в путешествие сообразительность, смекалку, внимание, положительные эмоции и терпение.Это все помоглоим на разных этапах конкусно-познавательной программы«В мир профессий»», где были организовали конкурсы, привлекли внимание жителей и гостей поселка к востребованным рабочим и техническим профессиям. Для младших школьников волонтеры приготовили интересные пословицы о профессиях, каждый мог попробовать себя в роли строителя – построить дом для трехпоросят.А также принять участие в игре «Кому что нужно?».
Ребята из объединения «Авиамоделизм», педагог дополнительного образования Мосягин Евгений Владимирович, научили всех желающих делать метательные планеры и проверить их в деле. Обучающиеся устроили конкурсы на дальность и длительность полета бумажных самолетиков. Победителей ждали медали.
На красочном стенде «Большая перемена» была представлена разнообразная познавательная информация об акции.
Узнать новое о профессиях и о том, как сделать правильный выбор, волонтеры предлагали через участие в познавательных играх и конкурсах «Большой перемены» в июне - августе в МБОУ ДО «Курагинский ДДТ».
       


«Азбука профессий. Предприниматель»

 

       

   Предпринимательская деятельность была и остается привлекательной для молодежи, поскольку ассоциируется с экономической свободой, возможностью самостоятельно принимать деловые решения, достичь личностного успеха и материального благосостояния. Однако на предпринимателя нельзя выучиться в вузе, и нет такой специальности – «успешный бизнесмен». Тогда как же можно стать предпринимателем, любой ли человек может достичь успеха в предпринимательской деятельности? Предприниматель – это профессия или призвание? На эти вопросы мы попытались найти ответы на встрече.

   11 апреля 2017 года в Курагинском доме детского творчества прошло мероприятие по профессиональной ориентации, направленное на повышение уровня информированности о мире профессий, состоянии и перспективах развития рынка труда, популяризации профессии предприниматель.
   В мероприятии приняли участие старшеклассники Курагинских школ.
   С приветственным словом выступила директор Курагинского дома детского творчества Татьяна Георгиевна Гусева. В своем выступлении она обратила внимание на то, что им необходимо не просто выбрать профессию, а они имеют возможность уже со школьной скамьи получить ответы на свои вопросы о том, как писать бизнес-план, как стать предпринимателем, пройти профессиональные пробы.
   Учащиеся сначала самостоятельно попробовали определить сферы деятельности, а затем получили возможность узнать о количестве индивидуальных предпринимателей, о возможностях развития малого предпринимательства на территории, о сферах деятельности, где особо нужны молодые, инициативные предприниматели в нашем районе. Ребята узнали о программах государственной поддержки малого предпринимательства, как получить гранты. 
   Как открыть свое дело? Могу ли я стать предпринимателем? Как добиться того, чтобы выбор оказался единственно верным и стал залогом успешной деятельности в будущем? Какие качества необходимы? Эти и многие другие вопросы затрагивались в беседе с молодыми предпринимателями Курагинского района. Предприниматель Попова А. (магазин «Премьер-авто») и Белянин А.(заместитель директора), отвечали на интересующие вопросы старшеклассников, вместе определяли важные качества, необходимые современному предпринимателю.
   О самой вкусной профессии и других профессиях, на которые учат, условиях поступления и перспективах рассказала заведующая Кошурниковским филиалом Минусинского сельхозколледжа Фертих Т.А., а студенты показали мастер-класс, где можно было не только посмотреть, но самостоятельно сделать пирожное и провести его дегустацию.
   Ребята приняли участие в профориентационной игре, организованной специалистами районной библиотеки, также их  заинтересовала и разнообразная литература на выставке «Путь в бизнес». 
   Перед ребятами выступили участники и победители конкурсов бизнес-проектов районного, краевого и регионального уровня: Шутова Ирина, Немыткин Антон и Мерзлякова Анастасия. Они поделились опытом участия в конкурсах и написанием бизнес-планов, ответили на вопросы учащихся и взрослых.
   В конце мероприятия выявилось, что для многих участников встреча оказалась значимой. Остается надеяться, что полученные сведения помогут старшеклассникам не ошибиться в выборе и стать успешными в своей профессии!

Педагог – организатор: Куликова М.В.


 

Выбор профессии
 
Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека, от которого будет зависеть его дальнейшая деятельность. При решении проблемы «кем быть» рекомендуется воспользоваться некоторыми правилами.
Правило первое.
Познай себя, свое собственное «Я»:
• Здоровье
• Интересы и склонности
• Способности, знания и умения

УСПЕШНЫЙ ВЫБОР!

   Если Вы читаете эту статью, значит, Вас интересует Ваше будущее, Вы решаете один из сложнейших жизненных вопросов. Поздравляем Вас - Вы на правильном пути, Вы самостоятельно, смело приближаетесь к успеху. Проблема выбора профессии неоценимо важна, поскольку затрагивает интересы как отдельно взятого человека, так и общества в целом. Она определяет, построит ли человек карьеру, будет ли развиваться общество. Как же изначально сделать правильный выбор, выбрать оптимально подходящий путь профессионального развития, выбрать профессию, которая не только пользуется популярностью, является востребованной, но и будет интересной, любимой, приносящей заработок. ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ...


 

   JuniorSkills — это «младшая лига» всемирно известных соревнований профессионального мастерства WorldSkills, идущих уже скоро 70 лет и объединяющих 72 страны! Россия пока только в начале этого пути — мы официально вступили в организацию WorldSkills International только в 2012 году. А в 2014 в России стартовали и соревнования JuniorSkills — для ребят до 17 лет.

 ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ


 

 

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ – ЭТО ПРОФЕССИЯ, И ЕЙ НАДО УЧИТЬСЯ

   В России, помимо прочих профессий, постепенно растет популярность и образования для предпринимателей. На популярности предпринимательства сказалась современная экономическая ситуация. Но, с другой стороны, все большее количество активных людей понимают, что для начала собственного дела требуются знания и опыт, а не просто желание. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ


АЗБУКА ПРОФЕССИЙ.

Профессия – учитель.

Посредственный учитель излагает.

                                                          Хороший учитель объясняет.

                                                                    Выдающийся учитель показывает.

                                                           Великий учитель вдохновляет.

Уильям Уорд

   Учителя можно назвать созидателем будущего, ведь от его труда зависит мировоззрение, нравственные качества и эрудиция молодого поколения.   Большинство педагогов работает в средней общеобразовательной школе учителями начальных классов, преподавателями отдельных предметов.

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ,,,      


Современные профессии.

СТАНЬТЕ ВОСТРЕБОВАННЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ 21 ВЕКА.

   Каждый век в истории человечества ознаменован новыми возможностями и открытиями в разных сферах жизнедеятельности человека. Ступая на порог 21 века, мы все почувствовали дыхание нового времени с его стремительным развитием новейших технологий, глобальной компьютеризацией, важными медицинскими открытиями.

В то же время, люди столкнулись с масштабными экологическими и психологическими проблемами, которые требуют незамедлительных действий и эффективных решений. В связи с этим во всем мире появилась потребность в специалистах, о которых несколько лет назад никто и не слышал, а если о них и заходила речь, так только в очень далекой перспективе как нечто фантастическое и маловероятное. В этой статье вы узнаете о новейших профессиях 21 века, а также вы будете удивлены, какие перспективные профессии будущего станут, востребованы во всем мире уже совсем скоро. ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ...

 

Дорогие друзья!
Вы стоите перед выбором своей будущей профессии?
Мы предлагаем вам познакомиться с уникальной профессией, вне времени, моды и географии. С профессией – педагог. И «примерить на себя» педагогическую профессию.

Психологические заповеди будущего педагога

  • Откажись от стереотипов и принимай человека таким, какой он есть.
  • Верь, что в каждом человеке заложен источник позитивного развития и роста.
  • Учись отделять отдельные поступки человека от его целостной личности.
  • Не оценивай, не суди, избегай прямых советов и нравоучений.
  • Старайся понять другого человека, развивай в себе активное эмпатическое слушание.
  • Будь самим собой, не стесняйся выражать свои чувства, но делай это в неоскорбительной для других форме.
  • Овладевай знаниями, умениями, которые помогут тебе быть уверенным в своей профессиональной компетентности: "Делай как должно. И пусть будет что будет".
  • Не допускай унижения своего личного и профессионального достоинства.
  • Развивай в себе навыки сотрудничества, диалогического общения с другими людьми, независимо от их возраста, опыта, социального положения и профессионального статуса.
  • Не сжигай сегодняшнюю энергию, переживая прошлую беду или предполагаемую: "День спасения человека - сегодня!"

Если Вы согласны и следуете этим заповедям, приходите к нам. Вам здесь всегда рады.

Обучаясь в нашем педагогическом классе, вы сможете

с одной стороны:

  • сформировать у себя объективное представление о вашей будущей профессии,
  • разобраться в себе,
  • развить свои таланты, интеллигентность и креативность, коммуникативные способности, толерантность,
  • самостоятельность суждений и действий,
  • готовность к самообразованию

а с другой стороны:

  • приобрести первоначальный опыт работы с детьми и сохранить при этом интерес к овладению профессиональными секретами.
  • Получить характеристику

Программа «Путь в педагогику» рассчитана на 1 год обучения,
занятия проходят: среда с 16.00 ч. и в субботу с 15.00 ч. по адресу:

пгт. Курагино, ул.Партизанская, 138,

тел. 8(39132) 2-45-77


 

Для тех, кто задумался о будущей профессии:
 
 

 10 марта - Единый день профессиональной ориентации

Как выбрать для себя одну из сорока тысяч профессий, существующих на земле? Как добиться того, чтобы выбор оказался единственно верным и стал залогом успешной деятельности в будущем? Какие требования предъявляются к той или иной профессии? Где ее получить? Об этом и о многом другом шла речь на Едином дне профориентации «Профессия – путь к успеху», который был проведен 10 марта в Курагинском доме детского творчества.

В мероприятии приняли участие учащиеся выпускных классов Курагинских СОШ №1 и №3.

С приветственным словом выступила директор Курагинского дома детского творчества Татьяна Георгиевна Гусева. В своем выступлении она обратила внимание выпускников на то, что им необходимо не просто выбрать профессию, а задуматься о будущем трудоустройстве уже сейчас в своем родном районе.

О наличии вакантных мест настоящих и прогнозируемых по Красноярскому краю, о востребованных специалистах информировала специалист Центра занятости населения Курагинского района. Примерно 80% вакансий по краю, отметила Валентина Анатольевна, отображают потребность в специалистах рабочих профессий, причем, в разных областях – в строительстве, торговле, жилищно-коммунальном хозяйстве, сельском хозяйстве, легкой и пищевой промышленности. Среди других специалистов востребованы и будут нужны в дальнейшем врачи, педагоги, финансисты. Очень важно, сделать правильный выбор уже сейчас.

Ребята с удовольствием слушали волонтеров и методиста Кошурниковского филиала - Якоби Галину Александровну. Яркий, красочный мастер-класс по кулинарии показал, какая интересная и «вкусная» профессия повара и кондитера. Они представили свои «визитные карточки» выпускникам в виде красочных буклетов.

Методист Мадикова Галина Борисовна подробно познакомила ребят с профессиями Минусинского сельскохозяйственного колледжа. Ребята получили возможность послушать выступление Третьякова Александра Павловича, заведующего Курагинским филиалом о специальностях, которые можно получить.

Информацию о возможностях работы в свободное от учебы время в течение года представила Николаева Елена Сергеевна, специалист по работе с молодежью Молодежного центра «Патриот».

По окончании мероприятия волонтеры из п. Кошурниково организовали с учащимися профориентационную игру «Самая самая», а волонтеры Курагинского филиала провели игру «Ассоциации».

Ребята получали консультации специалиста службы занятости, а у тех, кто еще не определился с выбором профессии, была возможность пройти тестирование.

Также ребят заинтересовала разнообразная литература на выставке «О профессиях разных и хороших», которую представили специалисты районной библиотеки.

Хотя примерно половина старшеклассников уже определились со своим выбором, тем не менее, все с удовольствием восприняли информацию, уточняли, задавали вопросы. Некоторые признались, что появились сомнения в выбранной ранее будущей профессии. Остается надеяться, что полученные сведения помогут выпускникам не ошибиться в выборе и стать успешными в своей профессии!

Педагог – организатор: Куликова Марина


 

Какой у вас тип темперамента?
    Обратите внимание, что слово "темперамент" имеет латинское происхождение и дословно обозначает "соотношение частей". Данный тест предназначен именно для того, чтобы установить соотношение четырех базовых типов темперамента для конкретного опрашиваемого человека.
    Темперамент - одна из важнейших врожденных характеристик индивида. Широко известны 4 типа темперамента. Давайте немного конкретизируем: сильный, подвижный, уравновешенный - сангвиник; сильный, подвижный, неуравновешенный - холерик; сильный, инертный, уравновешенный - флегматик; слабый, неуравновешенный, отзывчивый - меланхолик.
    Несмотря на такое четкое разделение характеристик, любой из описанных выше типов темперамента в "чистом виде" не встречается или встречается очень редко. Обычно можно говорить о том, что в каждом человеке присутствуют в определенной пропорции все четыре типа темперамента.
    Для определения типа темперамента существуют специально разработанные опросники, их довольно много. Здесь один из них. Его автор - А. Белов.
 

МОЙ ВЫБОР!

 
Стремительный переход российского общества к новым формам хозяйственной деятельности привел к возрастанию потребности общества в инициативных, предприимчивых, компетентных и ответственных специалистах. В подготовке таких специалистов важная роль принадлежит образовательным учреждениям, поэтому профессиональное самоопределение школьников - социально-значимый раздел обучения.
   Актуальность программы определяется значимостью формирования у обучающихся профессионального самосознания и осознанного профессионального намерения, осознанию интереса к будущей профессии. За краткостью слов "выбор профессии" стоит планирование, проектирование, обдумывание профессионального жизненного пути, "профессионального старта". Правильно сделанный выбор - это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем.
    Профессиональное самоопределение является начальным звеном профессионального развития личности, т.к. в психологическом плане самоопределившаяся личность - это субъект, осознавший, что он хочет (цели, жизненные планы, склонности), что он есть (интеллект, личностные и физические свойства), что он может (возможности и способности), что от него хочет общество, и что он ждет от общества.
   Старшекласснику для принятия решения, выбора "старта в профессию" нужно хорошо знать мир профессий, их требования к человеку и рейтинг на рынке труда, он должен правильно и реально оценивать свои возможности, способности и интересы. По сути дела, он стоит перед решением сложной творческой задачи со многими неизвестными, а подготовить его к успешному решению этой задачи должна  система профориентации. В доме детского творчества поставлены цели: открыть перед юношами и девушками перспективу в дальнейшем личностном развитии и помочь молодым людям определить свои жизненные планы и в соответствии с ними выстроить алгоритм действий.
   Поэтому на занятиях по профориентационной программе "Мой выбор" у подростков происходит знакомство с "азбукой" трудоустройства и основами трудового права, формирование актуального для подростков "информационного поля" мира профессий, ознакомление с основными принципами выбора профессии, планирования карьеры.
   В работе используются разнообразные формы: деловые игры, тренинги, просмотр видеофильмов, встречи с представителями разных профессий, экскурсии и т.д.
 
 
 
 
 
Составляем резюме.
 
    Каждый из Вас рано или поздно задумается над проблемой устройства на работу. В этом сможет помочь резюме. Основной его целью является получение приглашения на собеседование и в конечном итоге - желаемой должности. Для этого необходимо грамотно составить резюме, постараться чем-то заинтересовать работодателя. Следует сказать, что единого шаблона резюме не существует, но профессиональное резюме должно содержать в себе следующую информацию: контактную информацию, цель, опыт работы, образование, профессиональные навыки и достижения, возможно, личные качества и дополнительную информацию, которая отвечает требованиям и касается непосредственно желаемой должности. А дальше - Ваша фантазия и творческий подход. Главное, не перестараться. По возможности делайте больше упор на своих профессиональных достижениях. На этот пункт обычно обращают внимание в первую очередь.
    Итак,
    Ваше резюме - это самореклама, первое деловое письмо, значимый шаг на пути поиска работы, оставляющий первое, но зачастую определяющее впечатление. Если резюме прочитано и Вас пригласили на собеседование - значит, этот первый ход оказался удачным.
    Запомните, резюме всегда должно быть у Вас под рукой. Оно должно быть тщательно составлено. В него необходимо регулярно и оперативно, в соответствии с требованиями новой работы, вносить коррективы - ведь неизвестно, как срочно оно может понадобиться, ведь правило "Куй железо, пока горячо!" еще никто не отменял. В будущем "подстраивайте" текст резюме для каждой вакансии.
    Помните:
  • Ваше резюме будет читать человек, который о Вас ничего не знает.
  • Обязательно должно быть набрано на компьютере, выглядеть профессионально и презентабельно. Нежелательно представление ксерокопии, только первый экземпляр, отпечатанный на белой бумаге. Фотографию предоставляйте по требованию. Объём - не более двух страниц.
  • Укажите вакансию или должность, на которую Вы претендуете. Называйте только те позиции, которые требуются компании.
  • Выделите крупным шрифтом фамилию, имя, отчество, дату рождения и число полных лет. Обязательны контактные данные: домашний, сотовый телефон с указанием кода города. Не лишним будет указание адреса электронной почты. Домашний адрес с указанием почтового индекса, вплоть до номера дома и квартиры, для того, чтобы отправить Вам сообщение о вакансии по почте, если Вы не гарантируете безукоризненную работу телефона. Необходимо сообщить Ваше семейное положение. Не пишите о гражданских браках, разводах... своих  родителей.
  • Образование. Пишется год поступления в образовательное учреждение,  а также учреждение дополнительного образования  (музыкальную, спортивную школы и т.п.), полное наименование учебного заведения и населенный пункт, где оно находится, направление, которое будет указано в документе  о дополнительном  образовании.
  • Не завышайте уровень знания иностранного языка. Возможна предварительная проверка уровня Ваших познаний. Указывайте знание Интернет, электронной почты и специальными программами, например, графическими редакторами; умение работать с оргтехникой: ксероксом, факсом. Не помешает упоминание об имеющихся профессиях,  водительского удостоверении.
  • Обязательно нужно указать опыт работы (летний, иной…), если такой имеется,  в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего. Должностные обязанности на каждой работе.
  • И, наконец, отметьте Ваши положительные стороны: состояние здоровья, умение работать в команде, коммуникабельность и т.д.
  
     А теперь попробуйте написать свое резюме.
 
Желаем удачи в саморекламе!!!