Новогодние украшения 4-6 строки

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

                       «Дизайн одежды. Стиль и мода»

 

Место реализации программы:

Курагинский ДДТ, педагог доп. образования Матеншина Тамара Ивановна

 

Цель программы: создание условий для раскрытия творческих способностей и развития эстетического вкуса через овладение основами самостоятельного проектирования и создания одежды, её художественного оформления.

 

Базовые темы:

Конструирование плечевых изделий.

Моделирование плечевых изделий.

Технология изготовления плечевых изделий (блуза, платье без рукавов и воротника.

 

Актуальность программы:

Дизайн – сфера деятельности человека, продуктом которой является предметный мир. Человек, который занимается дизайном одежды, стремится сделать окружающие предметы не только технически целесообразными, но и удобными, красивыми. Этот процесс требует воображения, творческой энергии и оригинального мышления, а так же способности рисовать и шить. В этом искусство дизайна, в частности одежды, является практически значимо, жизненно ориентированно, всегда востребовано, оно показывает уникальность и творческую изюминку каждого кто соприкасается с ним. Художественная направленность программы помогает воспитывать художника и подчеркнуть индивидуальность человека. История развития одежды и повседневная практика убеждают в том, что в искусстве одеваться, художником должен быть каждый.

 

Возраст обучающихся: взрослые

 

Ожидаемые результаты:

  1. приобретение знаний безопасных приемов труда с инструментами и приспособлениями для ручных и машинных работ;
  2. владение терминологией и технологией выполнения ручных работ;
  3. владение терминологией и технологией выполнения машинных швов;
  4. приобретение знаний об устройстве и регуляторах швейной машины;
  5. будут знать правила выбора ткани для одежды;
  6. выполнение простых эскизов изделий;
  7. умение пользоваться готовыми выкройками;
    8. знакомство с историей костюма.

Срок освоения/количество часов: Программа рассчитана на 3 месяца.

                                                              1 раз в неделю, по 3 часа (всего 36 ч)

 

Диагностика результативности освоения программы осуществляется через использование разных форм и методов:

  1. текущий контроль знаний в процессе индивидуальной или групповой беседы;
  2. наблюдение на занятии (прямое, косвенное);
  3. итоговый контроль умений и навыков при анализе работы;
  4. участие в выставках.

 

Основные критерии оценки работ обучающихся:

  1. аккуратность исполнения работы;
  2. скорость выполнения изделия;
  3. соответствие изделия технологии выполнения;
  4. цветовое сочетание;
  5. самостоятельность, творческая инициатива и организованность;
  6. умение вносить изменения и дополнения в работу с изделием;
  7. создание оригинальной модели одежды;
  8. умение применять различные формы отделки