Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Дизайн одежды»
Место реализации программы:
Курагинский ДДТ, педагог доп. образования Маркелова Юлия Александровна
Цель программы: создание условий для раскрытия творческих способностей и развития эстетического вкуса через овладение основами самостоятельного проектирования и создания одежды, её художественного оформления.
Базовые темы:
- Конструирование поясных изделий.
- Моделирование поясных изделий.
- Технология изготовления поясных изделий (юбка, шорты, брюки).
Актуальность программы:
Дизайн – сфера деятельности человека, продуктом которой является предметный мир. Человек, который занимается дизайном одежды, стремится сделать окружающие предметы не только технически целесообразными, но и удобными, красивыми. Этот процесс требует воображения, творческой энергии и оригинального мышления, а так же способности рисовать и шить. В этом искусство дизайна, в частности одежды, является практически значимо, жизненно ориентированно, всегда востребовано, оно показывает уникальность и творческую изюминку каждого кто соприкасается с ним. Художественная направленность программы помогает воспитывать художника и подчеркнуть индивидуальность человека. История развития одежды и повседневная практика убеждают в том, что в искусстве одеваться, художником должен быть каждый.
Возраст обучающихся: взрослые
Ожидаемые результаты:
- приобретение знаний безопасных приемов труда с инструментами и приспособлениями для ручных и машинных работ;
- владение терминологией и технологией выполнения ручных работ;
- владение терминологией и технологией выполнения машинных швов;
- приобретение знаний об устройстве и регуляторах швейной машины;
- будут знать правила выбора ткани для одежды;
- выполнение простых эскизов изделий;
- умение пользоваться готовыми выкройками;
- знакомство с историей костюма.
Срок освоения/количество часов: Программа рассчитана на 3 месяца.
2 раза в неделю, по 1,5 часа (всего 36 ч)
Диагностика результативности освоения программы осуществляется через использование разных форм и методов:
- текущий контроль знаний в процессе индивидуальной или групповой беседы;
- наблюдение на занятии (прямое, косвенное);
- итоговый контроль умений и навыков при анализе работы;
- участие в выставках.
Основные критерии оценки работ обучающихся:
- аккуратность исполнения работы;
- скорость выполнения изделия;
- соответствие изделия технологии выполнения;
- цветовое сочетание;
- самостоятельность, творческая инициатива и организованность;
- умение вносить изменения и дополнения в работу с изделием;
- создание оригинальной модели одежды;
- умение применять различные формы отделки